Сносим ЕСАМ

bobster812
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2013, 12:28
Город: Санкт-Петербург
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Сносим ЕСАМ

Сообщение bobster812 » 28 май 2013, 08:34

Пролог:
Тема зрела давно и если кто то считает, что эксплуатация ЕСАМа жизнеспособна - и что просто я не умею (не понимаю, не хватает опыта) эксплуатировать данное произведение автомобильного искусства, расскажу. За 4 года эксплуатации (имел 3 машины с этим чудом -осталось две) мной было куплено 4 новых ЕСАМа, пара убитых на зап. части через авито, 3 рем. комплекта бергкрафт. Поначалу просто менял на новый, пребрал компрессора на всех машинах, менял патроны раз в три месяца (обычно весной и осенью) - хватало на год, а вернее, всегда ходил больше полугода, но года не выхаживал. Потом начал (по скольку выкидывать каждый раз по 40тр возможности не было) заниматься мойкой и переборкой - ответственно заявляю: Знаю принцип работы механической части на 100%, с электроникой разобрался на уровне "обвязок" клапанов и не глубокий анализ СAN (на одном выбило контроллер - разобрался, переставил с донора). Лучший результат после переборки - год работы, НО:
НО!!!! А при эксплуатации этого чуда их, этих "но", очень много(
Когда я говорю, что ресурс составил год - это значит, что от установки нового (или перебранного) до состояния "ехать нельзя" - прошел год, но этот год был насыщен разными весёлыми надписями на приборке, которые выводили из себя водителей, меня, логистов - в общем жизнь на бомбе меня достала.
Что было куплено.
У меня все машины - обычные двухосные седельники со стандартной рамой, буду писать о таком.
1) Кронштейн для крепления осушителя на аккумуляторную яму (крепится к дыркам крепления екама)
2) Осушитель 12,5 кг - купил бу на разборке - не будет работать - куплю новый.
3) 4х контурный кран защиты (всё с разборки)
4) Датчики давления - купил 2, а надо бы 4 (можно обойтись тремя - если ручная коробка)
5) Клапан ограничения давления - 2 шт (по идеи надо на 8 кг и на 10кг, но на разборке были самые большие по 6,8 - попробую подтянуть или надо будет искать нужные)
6) Обратный клапан
7) Переходная трубка для подключения осушителя к компрессорной магистрали (стандартная мановская)
8) Маленький ресивер регенерации с кронштейном
9) Косу

Я обязательно сделаю фотки, но что было уже сделано.

Поставил кронштейн, осушитель, 4х контурник, подключил к магистрали. К осушителю прикрутил регенераторный ресивер. Теперь снял екам открутил от него все трубки, а трубки там такие: 1,21,22,23,24,25,23/1, и ещё трубочка с резьбой М16 без номера (буду звать её М16).

Стал подключать к системе: с трубками 1, 21, 22 - все понятно - магистраль, ресивер задней оси, ресивер передней - всё на прямую.
Трубки 23 и 24 через ограничители.
Осталось висеть три трубки 25, 23/1, М16.
Завёл, машина накачала воздух, наполнила все три ресивера. С ручника не снять, подушки не качает, но делители на коробке щёлкают дудки на кабине гудят.
Начал разбираться:
М16 похожа на регенератор, и введена она в рампу ЕСАМа, но сам ресивер регенерации найти так и не смог - трубка уходит вперёд под кабину в косу распускать не стал.
23/1 - как понял - "массовый" контур ручника тягача - на ЕСАМе выведен отдельно от 23 - чтоб не возиться с обратным клапаном (Это как я понял - может ошибаюсь) - подключил его через тройник, после ограничительного клапана 23-его контура (третьего контура - просто "23-его" понятней) - поставил на него обратный клапан. Пока не проверял.
25 Идей пока нет.

Вопрос конечно к kozyai
Что за трубка М16?
Правильно я понял с 23/1 ?
Что за 25-ый контур - что он питает - какое давление на него подавать?

ПС Ветку не брошу - впереди ещё геморрой с электронной частью, так что сейчас не работает АВS ведь система не видит ECAMa

Сегодня сделаю фотки и попробую выложить.

bobster812
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2013, 12:28
Город: Санкт-Петербург
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Сносим ЕСАМ

Сообщение bobster812 » 28 май 2013, 16:51

Ну - вот прошел день, и что же:
Ну во первых - должен признать свою ошибку - так как купил вместо клапанов ограничивающих давление на выходе, клапана, которые имеют порог открытия - такие тоже будут нужны, но пока я не знаю куда и как их ставить. Съездил на разборку и снова купил два, уже других - специально подобрал один на 8кг другой на 10кг - поставил, померял - всё в ёлочку.
С трубочками 23/1 и 25 поступил, как понял, так - 23/1 ручник 25 подушки - оба были подключены к 23ему контуру т.е. на них подал 8 кг (ручник через обратный клапан).
Вот написал и задумался - 23/1 ручник 25 подушки - или наоборот, завтра посмотрю дополню.
По прежнему болтается трубка М16 - куда её и что она делает - не ясно, так как сейчас всё хорошо работает. Завтра буду приводить систему в божеский вид.

Аватара пользователя
kozyai
Администратор
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
Город: Тольятти
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сносим ЕСАМ

Сообщение kozyai » 28 май 2013, 19:53

M16 идет наполнительный клапан, а 25 контур пневмоподвески должен кушать 12,5 бар, в остальном все правильно.

Но самая ЖОПА начинается с электрики. Нужно заставить ZBR опрашивать датчики, а не ECAM. Тут либо программатор и обязательный слет новой проги при обращении на программирование к дилеру, либо официально, но очень долго и в нашей стране наверное невозможно (скорее всего прецедентов не было, как в общем и вообще) Переделать пневматику на ура можно, ну а датчики как на спорт каре - камазовские старые в отдельную панель в центр консоли.

З.Ы. Можно клонировать подобный авто без екама, но опять же теоретически.
З.Ы.Ы. Для личного пользования можно сделать пневматику, но для полноценной работы еще и Тверь не видно, а решение где-то там в Магадане.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333

bobster812
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2013, 12:28
Город: Санкт-Петербург
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Сносим ЕСАМ

Сообщение bobster812 » 28 май 2013, 20:33

Да - ночные изыскания привели к тем же самым выводам - М16 - это трубка к штуцеру что на морде, для буксировки - на него кидают перекидку, чтоб наполнить систему воздухом при неработающем моторе.
Вот про то что на 25ый надо 12,5 - откровение - куда там столько - мне не понятно(
Про "жопу", тверь и магадан - пока система не была переделана - и говорить было не очем, а что теперь:
Во первых - и это самый главный довод - один из официалов Питера согласился заняться полным циклом перепрограммирования - с внесением изменений в конструкцию на серверах Мана (я пока не буду говорить больше - так как пока по этой дорожке я сделал лишь маленький шажок) Цифра, озвученная дилерской станцией - не маленькая 20-25тр - но по сравнению с ценой ЕСАМа - детский бздёх.
Во вторых - как программа минимум, исключение ЕСАМа из конфигурации автомобиля, что приведёт к корректной работе АБСа, отсутствия транспаранта на приборке типа "стой, иначе все погибнут" - правда это вариант без датчиков с их пропиской ( один из вариантов, что предлагал дилер), т.е. датчики тут, как вы сказали, как в турбо-тазе - на торпеду на саморезах.
Третий - самый колхозный вариант - не проверенный, но думаю вполне реализуемый. Выковыривается плата из ЕСАМа - вместо тензодатчиков вешаются те или иные обманки, что б электроника видела давление в контурах - плату на провод к косе, в мешок и на раму. Я не знаю что там с регенерацией и как это будет работать - возможно есть какие то подводные камешки - ну тут придётся включать мозгочек. Неоспоримый плюс - дилер не нужен, минус (если не считать труд первопроходца) датчики на торпеде. Хочешь камазовские - хочешь трубками. Кстати камазовские не пойдут - они там максимум до 10 очков)))

Вопрос дня - на какой из контуров ставить клапан с порогом открытия (6,4 очка) - на 23ий или на 24ый - или вообще на оба? Как я помню - они в принципе нужны в случае обрыва (разгерметизации контура), он создаёт подпор, что б 21 и 22 не опустошались ниже этих самых 6,4 - по такой логике - надо ставить и на 23 и на 24.

Завтра обфоткаю машину - сегодня катался на "соплях" - впечатления удивительные))))) Думаю за день управлюсь с более-менее красивым раскладом трубок.

Кстати - а вы смогли бы мне помочь с пневмосхемой если я скину вам ВИН. У меня доступ только к Мантису - там схема есть - но качество ужасное, так как там схема носит сугубо информационный характер для заказа штуцеров и ПВХ трубок))))).

Аватара пользователя
kozyai
Администратор
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
Город: Тольятти
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сносим ЕСАМ

Сообщение kozyai » 30 май 2013, 18:36

Схему, к сожалению, по ВИНу подобрать не имею возможности.

Что касается клапана на 6,4 бар, то его функцию великолепно выполняет 4-х контурный клапан. Задача лишь ограничить 3-й контур на 8, а 4-й на 10 бар. Про 25 контур сам не понимаю для чего, но так сделали немцы :).
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333

bobster812
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2013, 12:28
Город: Санкт-Петербург
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Сносим ЕСАМ

Сообщение bobster812 » 31 май 2013, 18:38

Ну - во первых, спасибо что отвечаете на мои посты.
Вчера ездил на "МАН" - немного поковыряв мой авто, пришли к выводу, что надо для начала прошить всю машину заводской прошивкой (там да же вин кривой - в некоторых прочерки, по номерам блоков сказали, что всё должно прошиться) поскольку за годы эксплуатации там такой винегрет, что доже отталкиваться не отчего. Плату ECAMa я конечно привез, но вот загвоздка - шить машину без левого дверного модуля никак, а у меня там уже давно стоит релюшный эмулятор - что б работала хотя бы кнопка меж сиденьями. Причём левый блок у меня кончен уже на обеих машинах, правый (одна кнопка, по сути) работает там и там. Поискав по машинам, которые находятся в сервисе - нашли один блок, но он то же был мертв. С МАНа уже получил и оплатил микропрограммы для моей машины - 5100 руб софт - прошить машину обещали за 1900руб - но нужен блок. Напомню - что это пока только "нулевой" этап адаптации новой системы.
Ладно - теперь о переделках.
Наконец то до собирал - всё закрепил, повесил 4-х литровый ресивер регенерации, уложил трубочки - ушло где то 35 пластиковых ремешков-стяжек, закрепил ограничительные клапана - долго думал куда - в итоге 8кг закрепил на раму, 10 кг - на аккумуляторную полку. Ну - не суть. Сделал фотки - но вот выложить смогу видимо только теперь в понедельник.
Буду искать дверной блок - но вот сам автомобиль я отправляю в ходку - и вернется он только в среду.

ПС Перед смертью ЕСАМ забрал с собой левый энергач и и релейный кран ручника (он пластиковый - просто взорвался) дунув туда 13 кг, так вот кран поставил с разборки, купив за 500 рублей, а энергачь повеселил. Пошел в магазин - новый 12тр, думаю нафиг - пошел в камазовский магазин, там 1850 руб (!!!) - китайский "камаз" тип 20. Думаю - странный уж больно ценник. В итоге собрал гибрид: шток камеры родной, передняя крышка родная, мембрана камеры (старая была "почти") от прицепа SAF, хомут от камаза - родной гнилой был, а сам энергач от мерседеса 1979-ого года. выпуска)))))

Аватара пользователя
kozyai
Администратор
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
Город: Тольятти
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сносим ЕСАМ

Сообщение kozyai » 31 май 2013, 19:00

Бедная машина. Что Вы с ней делаете?!
Про программирование говорил, что Магадан еще очень далеко. Скорее всего закончиться тем, что у Вас на панели прирастет еще пару аналоговых датчиков.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333

bobster812
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2013, 12:28
Город: Санкт-Петербург
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Сносим ЕСАМ

Сообщение bobster812 » 31 май 2013, 19:51

Да я не против датчиков - я против той истерики, что устраивает БК.
А что с машиной то - аккумулятор то не 79ого года - он новый, меньше года. Я просто про унификацию - совковой плановой экономики такого и не снилось))) за 34 года почти ничего не изменилось. Аккумулятор, кстати, можно было б в сборе поставить, с камерой - но он же под трещотку, т.е. другой шток))). А крепление - такое же.

Grigoriy48
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 17:57
Город: Липецк
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Сносим ЕСАМ

Сообщение Grigoriy48 » 20 мар 2016, 19:12

Здравствуйте! Тема совсем заброшена но очень интересна! Мы с другом по данному форуму решили уйти от екама и перейти на 4 контурный клапан, с электроникой вроде нашли человека который знает что и как, воздух соединяли сами, и того имеем: седельный тягач МАН ТГА 26.413 2002 г.в. с ленивцем, зад воздушный перед рессорный
1 контур - (магистраль) - компрессор - трубка из нержавеющей стали - ресивер - трубка из нержавеющей стали - осушитель - пластмассовая трубка - 4 контурный кран
21 контур - (тормозной контур переднего моста) - 4 контурный кран - датчик давления - 21 контур + 25 контур (пневматическая подвеска)
22 контур - (тормозной контур заднего моста) - 4 контурный кран - датчик давления - 22 контур
23 контур - (модуль управления прицепом) - 4 контурный кран - пластмассовая трубка - редуктор на 8,5 бар. - обратный клапан с ввернутым в него датчиком давления - 23 контур + 23/1 (контур ручного тормоза)
24 контур - (дополнительные потребители) - 4 контурный кран - пластиковая трубка - редуктор на 9,5 бар. - 24 контур.
Все соединено, запускаем двигатель имеем: поднялся на подушках, реагирует на уровень пола, в уровень встает, коробка работает только первых четыре скорости повышенных нет, верхнего ряда нет. Ручник работает. На панеле отказ ЕКАМ, Шифт комфорт. В общем буду рад любым подсказкам, или поучениям! Нужна информация помогу чем смогу! И узнать бы чем там дело закончилось с переделкой ???

Аватара пользователя
kozyai
Администратор
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
Город: Тольятти
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сносим ЕСАМ

Сообщение kozyai » 21 мар 2016, 12:08

kozyai писал(а):
Но самая ЖОПА начинается с электрики. Нужно заставить ZBR опрашивать датчики, а не ECAM.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость






8(8482)611-333
8(917)962-81-27